• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic4
  • pic5
  • pic6
  • pic7
  • pic8
  • pic9
  • pic10
  • pic12
  • pic13
  • pic14
  • pic15
  • pic16
  • pic17
  • pic18
  • pic19
  • pic20

Масла для бензиновых двигателей вместо масла для дизеля: допустимо ли это?

22.02.2012

Начнем с того, что особой причины использовать масло для бензиновых двигателей в дизельных моторах просто нет, если только вы не хотите из любопытства провести эксперимент на двигателе собственного автомобиля. В настоящее время в продаже есть огромное количество универсальных моторных масел, которые можно спокойно использовать и в тех, и в других двигателях. Однако, в последнее время среди автопроизводителей все более популярным становится мнение, что для двигателя все же лучше использование специально для него разработанных масел.

Отличие между маслами для бензиновых и дизельных двигателей, заключается в особенностях их работы. Дизельные двигатели работают в режиме большей теплонапряженности, смесеобразование и сгорание в них происходит намного быстрее, чем в бензиновых двигателях. Кроме того, дизельное топливо сгорает с большим образованием сажи, а в своем составе содержит значительно большее, чем бензин, количество серы, из которой впоследствии образуется кислота и окислы, которые в дальнейшем оказывают разрушительное воздействие на двигатель. А избыточное количество сажи и нагара загрязняет двигатель.

Учитывая все эти факторы, и были разработаны специальные масла для дизельных двигателей, которые отличаются от бензиновых составом, содержащихся в них присадок. Дизельные масла содержат алкалиновые (щелочные) присадки, для нейтрализации кислот, образующихся в процессе сгорания топлива, а также противоокислительные присадки. Из-за образования значительного количества сажи, в дизельные масла добавляется большее количество моющих и диспергирующих присадок, которые держат частицы сажи во взвешенном состоянии, снижая нагарообразование, а также очищают двигатель от загрязнений и отложений. Из-за высокой теплонапряженности и отличного от бензиновых двигателей, режима работы, в дизельных двигателях присадки быстрее срабатываются, сокращая тем самым срок службы самого масла и уменьшая срок замены. Поэтому моторные масла для дизельных двигателей должны отличаться и большей стабильностью свойств.

Принимая во внимание все эти многочисленные качественные отличия дизельных масел от моторных масел, предназначенных для работы в бензиновых двигателях, можно точно утверждать, что эти масла отнюдь не взаимозаменяемы, и не разливаются «из одной бочки», как считают некоторые автомобилисты. Поэтому использование в дизельном двигателе бензинового моторного масла, приведет, как минимум, к тому, что масло просто не будет выполнять в полной мере необходимые функции и быстро потеряет свои изначальные свойства. А поскольку моторное масло является одним из очень значимых элементов, необходимых для нормальной и продолжительной работы двигателя, такой эксперимент может закончиться неприятными последствиями, как для двигателя, так и для автомобилиста-экспериментатора.

Производители моторных масел учитывают все особенности строения двигателей и их работы при создании определенного типа масла и добавлении к нему сбалансированного пакета присадок. Поэтому лучшим вариантом для двигателя будет, конечно, использование специальных масел для вашего типа двигателя, либо универсальных моторных масел, применение которых в разных двигателях было одобрено как производителями масла, так и автопроизводителями.




Полезная информация