• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic4
  • pic5
  • pic6
  • pic7
  • pic8
  • pic9
  • pic10
  • pic12
  • pic13
  • pic14
  • pic15
  • pic16
  • pic17
  • pic18
  • pic19
  • pic20

Моторные масла 0W задуманы не только для Северного полюса!

23.11.2010

На верхних полках солидных автомагазинов и на прилавках автозаправок стоят канистры моторных масел с характеристиками вязкости SAE 0W-40 или 0W-30. Цена этих масел в дватри раза выше обычных. Разъяснения продавца, как правило, весьма лаконичны. "Полностью синтетические масла для новых автомобилей.." В автосервисе вам могут объяснить, что эти дорогие масла предназначены, прежде всего, для северных стран или тех краёв, где в суровые зимы возникают трудности с пуском двигателя. В нашем климате они, собственно говоря, не нужны. Вполне подойдут масла уровня SAE 5W 40 или 10W 40. Что ж, действительно, мягкие зимы в странах северной Европы в последнее десятилетие позволяют использовать круглый год масла даже с числом вязкости SAE 15W-40. Но почему всё-таки в нашем потеплевшем климате нужны моторные масла с температурой застывания минус 50 и даже ниже? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Последнее десятилетие ознаменовано развитием европейского автомобилестроения. Внешние изменения составляют незначительную часть по сравнению с новшествами внутри машины и особенно в двигателе. Столь быстрое развите отрасли объясняется прежде всего плотной конкуренцией между автопроизводителями,с другой стороны, всё более ужесточающимися экологическими требованиями. В результате моторы становятся компактнее и легче, повышается класс чистоты обработки деталей, до минимума сокращаются зазоры между соряженными поверхностями. Сегодня двигатель с меньшим рабочим объёмом выдаёт бoльшую мощность в киловатах,чем аналогичные предшественники в лошадиных силах. Вдобавок значительно уменьшился расход топлива и увеличился пробег между ТО.

Современному автомобильному двигателю такого уровня ни в коем случае не подойдёт первое попавшееся моторное масло. Требуются совершенно новые масла с низким коэффициентом трения, выдерживающие изменения температурных режимов, имеющие высокую смазывающую способность, обладающие очень длительным ресурсом и обеспечивающие чистоту отработавших газов. Такая заявка от мотостроителей была принята ведущими мировыми компаниями, обладающими современными технологиями по производству масел. В результате в конце прошлого столетия группа "синтетики" пополнилась маслами класса вязкости SAE 0W 30,которые соответствовали требованиям экономии топлива. Следующая группа масел класса SAE 0W-40 была создана с целью улучшить экономичность и максимально защитить мотор в экстремальных условиях при сверхвысоких нагрузках и температурах. Удовлетворить этим требованиям могло только масло, имеющее высокий индекс вязкости, т.е.чрезвычайную температурную стабильность. Новые масла обладают устойчивой вязкостью и малой испаряемостью при разогретом двигателе и одновременно хорошей текучестью при сильном морозе. Таким образом, отличная прокачиваемость при низких температурах не была самоцелью, а является дополнительным качеством моторных масел нового поколения. Для нас это просто подарок, когда зимой можно спокойно спать, будучи совершенно уверенным, что утром мотор легко заведётся и дорога на работу займёт обычное время. Очевидно, некоторые подумают,что это дороговатый подарок. Однако моторные масла SAE 0W 40 не предназначены для использования в старых и изношенных двигателях. Наилучшим образом их свойства проявляются в современных высокофорсированых двигателях с небольшим объёмом,которые эксплуатируются на оборотах выше средних. Масла такого класса обеспечивают наилучшую защиту для двигателей оперативных или спортивных автомобилей. Словом, "синтетика" типа 0W — это продукт новейших технологий. Но прогресс продолжается, разрабатываются более совершенные двигатели, для них разработают подходящие смазочные составы. Время покажет,какие моторные масла и какие классы вязкости будут использоваться в будущем. Несомненно,однако,что в этой работе свое место займёт известная во Европе компания по производству масел Teboil. Тому, кто заботится об автомомобиле и не забывает о себе, Teboil предлагает масла высшего класса Teboil Diamond Plus SAE 0W 40 как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом масле сочетаются великолепный холодный пуск, максимальная защита двигателя, долгий срок службы, экономия топлива и чистый выхлоп, т.е. наилучшие качества, которыми может обладать современное моторное масло.



Автор: Урмас Юривете, заведующий отделом автомобильных масел AS Infast Oil.

Полезная информация